Для исключения фальсификации молочных продуктов крупные производители и частные фермеры теперь должны позаботиться о маркировке своих товаров с помощью 2D-кода. Еще одна цель, которую преследует национальная система «Честный знак» – разделение товаров с настоящим молоком от продукции с заменителями молочного жира в отдельные категории. Это особенно важно для конечного потребителя, который в условиях современного рынка часто покупает молокосодержащие продукты вместо натурального молока.
Какое оборудование работает с маркировкой
Для интеграции торгового или производственного предприятия в систему Честный знак требуются четыре составляющих:

Необходимо стать участником системы Честный знак. Для этого потребуется оформить усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или индивидуального предпринимателя. Для регистрации можно использовать ранее зарегистрированную действующую ЭП

Требуется установить либо обновить кассовое ПО и систему учета товаров для работы по стандартам Честного знака. Программное обеспечение не позволит реализовать контрафактный товар и обеспечит учет маркированных изделий в общем торгово-производственном поле

Нужно купить достаточное количество 2D -сканеров для считывания штрихкодов по стандартам ЕГАИС. В продаже есть сканеры разных типов: ручные и стационарные, проводные и беспроводные, с различными типами интерфейсов для подключения к информационному оборудованию

Отладка ЭДО (электронного документооборота) с контрагентами. В электронном виде можно передавать счет-фактуры и ТН, акты, договоры, документы для налоговой службы. Система ЭДО способна интегрироваться в любую бухгалтерскую программу.
Требования к маркировке молочной продукции
Обязательная маркировка молочной продукции распространяется на следующие товары:
- Молоко, несгущеные и сгущеные сливки – коды ВЭД 0401, 0402
- Пахта, йогурт, кефир – код ВЭД 0403
- Сыворотка – код ВЭД 0404
- Сливочное масло и другие молочные жиры – код ВЭД 0405
- Сыр, творог – код ВЭД 0406
- Мороженое, лед с молочным жиром – код ВЭД 2105 00
Длительные этапы внедрения новой системы позволяют участникам рынка заранее подготовиться к нововведениям. Тестовый период по введению маркировки 10 видов молочной продукции длится с 15.07.2019 по 29.02.2020. Дата учреждения обязательной маркировки на молоко и его производные по системе «Честный знак» установлена законодателями без учета результатов эксперимента – 1 июля 2020 года. К этому моменту каждый производитель должен быть готов – иначе станет невозможно поставлять молоко на продажу. Для маркировки молока производитель должен выполнить следующее:
- Пройти простую регистрацию в системе «Честный знак» и завести квалифицированную электронную подпись
- Приобрести 2D-сканер, принтер для печати штрихкодов, установить ПО для работы в системе
- Подать заявку на производство кодов на свою продукцию и оплатить уникальные идентификаторы
- Обеспечить маркировку каждой единицы продукции
Параллельно с внедрением системы маркировки «Честный знак» молочные продукты проверяют на подлинность по системе «Меркурий». Курированием «Меркурия» занимается Россельхознадзор. Для удобства производителей и продавцов молочной продукции программисты уже выпустили обновления к программному обеспечению для работы с «Меркурием» и «Маркировкой» в одном окне. Дальнейшее развитие ПО предусматривает интеграцию данных приложений для упрощенного обмена данными.
Правила маркировки молочной продукции
Стандартизованная маркировка молока и молочных продуктов с помощью 2D-кода Data Matrix накладывает на производителей и продавцов ряд обязательств:
- Каждая единица товара (продукта) должна иметь штрихкод Data Matrix. В коде содержится полная информацию о товаре: название, производитель, товарный знак, вес, срок годности, условия хранения и прочие данные. Производители, которые продают молочную продукцию на рынках частным порядком, также обязаны маркировать свою продукцию по стандарту
- В составе необходимо указывать наличие добавок и способ термической обработки. Чтобы производители не вводили потребителей в заблуждение подменой названий, допустимые к использованию наименования добавок и их порядок в перечислении состава также регламентированы законом
- Если молоко не от коров, производитель обязан указать, от какого животного получено сырье
- В торговых точках молоко и продукция без заменителей молочного жира располагается на витрине отдельно и отмечается аббревиатурой БЗМЖ. Товары с заменителями молочного жира соответственно маркируются аббревиатурой СЗМЖ и стоят отдельно от натурального молока
Подготовить молочную ферму, завод или магазин к работе в новой системе маркировки непросто из-за большого количества нюансов. Чтобы быстро решить эту задачу, обратитесь к нам.
Принцип применения маркировки молочной продукции на практике
- Каждый товар получает свой уникальный код еще на фабрике. Производитель размещает его на упаковке
- Весь дальнейший путь товара фиксируется в системе Честный Знак: поэтапно от производителя до конечного потребителя
- При поступлении товара в точку продажи сканируют его уникальный Data Matrix-код и только потом выставляют на реализацию
- В момент приобретения товара его штрих-код снова сканируется, а в системе маркировки он определяется как выбывший из оборота
- Покупатель может получить полную информацию о товаре, воспользовавшись мобильным приложением «Честный знак», а в случае подделки – сообщить в контролирующие органы
- Код товара храниться на протяжении нескольких лет. Если будет выполнен возврат товара, то код снова вернется в оборот.

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Задать вопрос
- Приобрести ЭЦП
- Подключить ЭДО
- Пройти регистрацию в системе «Честный знак»
- Вступить в ассоциацию GS1, чтобы получить уникальный код GTIN, который имеют все производители
- Купить 2D сканер для считывания и принтер для печати штрих-кодов
- Подключиться к ОФД.
- Информация должна быть нанесена на каждую единицу товара
- Если продукт изготовлен не из коровьего молока, то следует указать вид животного
- Обозначается способ термической обработки, состав
- При нанесении маркировки на молокосодержащие продукты запрещается использовать определения, которые не относятся к категории молочных продуктов по закону.
- Для физ. лиц 2-4 тыс. рублей
- Для должностных 5-10 тыс. руб.
- Для юр. лиц 50-300 тыс. руб.
- Если в точке продажи будет выявлена молочная продукция без маркировки, то она подлежит конфискации.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать услугу
|